24 ноября вторая по размеру и значимости блокчейн-сеть Ethereum подтвердила свое намерение перейти на новую версию: на депозитный адрес Ethereum 2.0 суммарно внесено 881 921 ETH, что составляет 168% от минимального депозитного рубежа, и сумма постоянно растет. Ethereum начал переход к версии 2.0, работающей на Proof-of-Stake (PoS), по запланированному сценарию 1 декабря. Основные обновления, которые ждут сеть: переход на новый алгоритм верификации транзакций — шардинг, и принципиально иной способ достижения консенсуса — стейкинг.

Что такое стейкинг Ethereum 2.0?

Стейкинг ETH 2.0 выглядит как удержание сетью определенного количества эфиров в обмен на вознаграждение. Подход в корне отличается от Proof-of-Work (PoW) — алгоритма консенсуса, на котором работают сегодня ETH 1.0 и главная криптовалюта — биткоин. PoW наделяет обладателей наибольшей вычислительной мощности (майнеров) правом подтверждать блоки — за этот труд им начисляется вознаграждение в виде новых сгенерированных монет и комиссий за обработку транзакций. Это гораздо более энергоемкий по сравнению с PoS способ добычи, потребляющий массу ресурсов. В этом смысле за PoS будущее, поскольку стейкинг как экологичная альтернатива майнингу экономит время, деньги и усилия.

Размер стейка в сети Ethereum — 32 ETH. Процесс стейкинга включает в себя блокировку криптовалюты в депозитном контракте для участия в работе блокчейна. В размещении стейков может участвовать любой пользователь сети. PoS предоставляет право получать вознаграждение за проверку блоков тем, у кого есть доля монет, кратная 32. Как только валидатор отправляет свои монеты в стейк, они блокируются. Если валидатор, получивший право на подтверждение блоков, не справляется с этой задачей, его штрафуют, забирая часть монет из его стейка. Таким образом сеть стимулирует участников проявлять ответственность и качественно выполнять работу, за которую они получают вознаграждение.

Сохранение децентрализации и снижение комиссий

Поскольку децентрализация — главное в криптовалюте, Ethereum стремится сохранить этот принцип — хотя это не всегда бывает просто. В последние годы майнинг крупнейших криптовалют, включая BTC и ETH, стал сильно зависеть от небольшого количества крупных майнинговых пулов, соревнование с которыми мало кто может выдержать. Уход от опасности централизации и зависимости сети — еще одна веская причина перехода ETH на PoS. Валидатором в стейкинге может стать любой человек, не обладающий каким-то заоблачно дорогим оборудованием — достаточно надежного ноутбука. Относительно невысокий барьер входа дает гарантию децентрализации и предотвращает компрометацию блокчейн-сети.

Более того, в ETH 2.0 вводится шардинг, при котором транзакции в блокчейне будут проверяться не каждым узлом последовательно, как сейчас, а путем разбивки на фракции. При этом каждая из этих фракций будет поручаться для обработки определенному валидатору. Таким образом эфир решает проблему масштабируемости сети — скорость транзакций увеличивается в разы, при этом комиссии падают. Не секрет, что комиссии в Ethereum за последний год взлетели до неприличия и во многом стали тормозить развитие так лихо стартовавшей отрасли DeFi. Абсолютно нереально пользоваться финансовым приложением на базе Ethereum, когда стоимость газа зачастую превосходит размер пересылаемой суммы. Так что шардинг — это билет DeFi в светлое будущее.

Кто уже интегрировал стейкинг: блокчейн-платформа UMI

Стейкинг — это решение, к которому эфир идет уже не первый год. И хоть преимущества PoS перед PoW несомненны, гиганту трудно меняться быстро. Переход, который стартовал 1 декабря, не будет всецелым; это будет плавный медленный процесс, в течение которого ETH 1.0 и 2.0 будут существовать параллельно. Сколько можно будет заработать на стейкинге ETH, пока трудно сказать с точностью — в основном осторожно говорят о 8-10% годовых, Виталик Бутерин упоминал о возможности разогнаться до 25% в год. Точный размер доходов от стейкинга ETH поймем тогда, когда увидим, с какой частотой будут выбираться валидаторы. Однако сегодня уже есть проекты с возможностью стейкинга, и по ним можно судить о том, насколько эффективно показывает себя этот метод.

Один из наиболее интересных стейкинг-проектов — молодая и стремительно растущая блокчейн-экосистема UMI. Она работает не на блокчейне Ethereum и изначально «заточена» под стейкинг. Помимо введения стейкинга с доходом в криптовалюте до 40% в месяц, разработчики UMI учли все слабые места Ethereum и сконструировали идеальную блокчейн-сеть. Она способна легко и элегантно масштабироваться в зависимости от потока транзакций, там совершенно нет комиссий, а пропускная способность сети составляет порядка 4369 транзакций в секунду сегодня, тогда как завтра она сможет конкурировать уже чуть ли не с квантовыми компьютерами. Блокчейн UMI децентрализован, и уже в следующем году на его основе можно будет создавать DeFi-приложения, поскольку сеть позволит пользователям запускать собственные программируемые смарт-контракты.

В планах разработчиков — проходимость в миллион транзакций в секунду. Сейчас трудно даже представить такую скорость, но, учитывая рост DeFi-отрасли в чуть ли не геометрической прогрессии, а также принимая во внимание то, что в UMI все операции полностью бесплатны, вероятность возникновения потребности в такого рода скоростях — очень высока. Возможность разгона сети до заоблачных цифр для UMI не мечты, а запланированное развитие.

За счет чего возможно столь кардинальное масштабирование, и главное — насколько легко оно может быть интегрировано? Ответ в том, что в основе работы UMI лежит улучшенный алгоритм консенсуса Proof-of-Authority (PoA) и оптимизированные языки программирования. PoA как концепция была предложена одним из учредителей Ethereum Гэвином Вудом. PoA отличается от PoW и PoS тем, что здесь майнеры не соревнуются за право верификации блоков. Эта работа в PoA в сети UMI разделена: блоки генерируют авторизованные мастер-ноды, каждая из которых запущена на мощном оборудовании, а их работу проверяют рядовые пользователи, запускающие ноды-валидаторы. Таким образом скорость работы сети высокая, но централизации нет. Любое злоупотребление со стороны мастер-ноды тут же фиксируется нодами-валидаторами и другими мастер-нодами — и виновник отключается от сети.

Стейкинг в UMI сверхвыгоден и удобен, поскольку работает на базе смарт-контракта. Это значит, что пользователь не должен постоянно держать включенным устройство с запущенным на нем кошельком. Вознаграждение за стейкинг начисляется в режиме 24/7 в размере до 40% в месяц. Выгода от стейкинга — идеальный мотиватор для участия в развитии сети и экосистемы UMI, она же служит магнитом для новых пользователей. Возможность выгодного совместного стейкинга UMI сегодня предлагают пулы РОЙ Клуб — до 30% в месяц, и ISP Club — до 24% в месяц. В отличие от Ethereum 2.0, монеты UMI не блокируются при присоединении к пулу — доступ к ним сохраняется. Более того, монеты хранятся на кошельке пользователя, и доступ к ним есть только у него, то есть они не замораживаются и не депонируются, и вывести их из стейкинга и продать можно в любой момент — тогда как эфир подобного сделать не позволяет.

Монеты UMI можно приобрести на торговой платформе SIGEN.pro, в экосистему которой входят криптобиржа, автоматический обменник, p2p-площадка и мультивалютный криптокошелек. Ежедневный объем торгов UMI сегодня — около $300 000, а ликвидность — более $4 млн. Около 50 тысяч пользователей сети уже активно стейкают монеты UMI. На наш взгляд, такие результаты всего за 6 месяцев работы — просто космический старт.

Источник: hashtelegraph.com

Добавить комментарий