Затяжная криптозима больно ударила по рынку: биржи стали массово сокращать персонал, стартапы — замораживать проекты,  а инвесторы и фонды — сворачивать свои грантовые и инвестиционные программы. Тем не менее, любой кризис открывает новые возможности, главное, увидеть их. Криптопредприниматель, инвестор и организатор топовых блокчейн мероприятий, основатель GuyWay Гай Янпольский делится советами, как пережить трудные времена.

Сокращайте расходы

Первое и самое важное правило — сокращайте расходы. В период бычьего тренда стартаперы тратили деньги инвесторов, практически не задумываясь о последствиях. И это касается не только новичков на рынке блокчейн, но и акул бизнеса. Тот же Марк Цукерберг настолько раздул штат Meta, что обратил внимание инвесторов на свою активность. В результате  группа ключевых инвесторов потребовала сократить часть сотрудников и уменьшить расходы по другим статьям.

«Если вы хотите пережить криптозиму, то начните уже экономить. Откажитесь от найма персонала, если это не критически важно для бизнеса, сократите часть других затрат по возможности. К примеру, я знаю компании, которые обеспечивают удаленных сотрудников униформой, которую они обязаны одевать во время проведения видео конференций. Такие затраты сейчас ни к чему», — говорит Гай Янпольский.

Также старайтесь контролировать свои траты и четко планируйте бюджет. Не превышайте установленный лимит, если это не критически важно для сохранения работы бизнеса.

Привлекайте дополнительное финансирование

Несмотря на то, что многие фонды заморозили свои программы поддержки стартапов, не стоит опускать руки. Согласно данным, венчурные фонды направили более $100 млн на поддержку криптостартапов. Особое внимание инвесторов привлекают децентрализованные финансовые сервисы, GameFi и метавселенные. Тщательно изучить рынок венчурного инвестирования и обратитесь в фонды на поддержкой.

«Мы на собственной практике знаем, как сложно порой достучаться до инвесторов. Поэтому GuyWay проводит регулярные мероприятия, где можно познакомиться с ведущими инвесторами, менторами, бизнес-ангелами, которые помогут поддержать ваш бизнес», — говорит Гай Янпольский.

 

Не забывайте о маркетинге и PR

Ваш продукт может быть чертовски хорош, но если о нем не знает потенциальная аудитория, то какой в нем смысл. Даже в период криптозимы не стоит забывать о маркетинге и PR. Именно эти два инструмента смогут генерировать постоянный поток платежеспособных клиентов.

«Я знаю многие компании, которые запускали маркетинговые кампании, не имея готового продукта. Это не мешало бизнесу формировать лояльное комьюнити и привлекать инвестиции от пользователей на запуск сервиса. Поэтому рекомендую уделять время и силы формированию бренда, а также рекламе вашей разработки», — комментирует Гай Янпольский.

Кстати, GuyWay оказывает полный спектр услуг по продвижению бренда на крипторынке, а также предлагает организацию маркетинговых мероприятий под ключ. Подробнее на сайте GuyWay.

Добавить комментарий